Право на получение отдельных услуг через портал Госуслуг и МФЦ

105

Республика Саха (Якутия) – самая большая административно-территориальная единица в мире, площадь Якутии составляет 3 083 523 квадратных километра. В связи с территориальными и климатическими особенностями зачастую у жителей Якутии возникают сложности при получении государственных или муниципальных услуг, так как не всегда у граждан в связи с отдалённостью и труднодоступностью места жительства имеется возможность прибыть в районные центры либо город Якутск.
Вопросы организации предоставления государственных и муниципальных услуг регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» одним из принципов получения государственных и муниципальных услуг является возможность получения услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Исходя из указанного принципа в Республике Саха (Якутия) создана возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме посредством обращения через портал государственных и муниципальных услуг либо в ГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)» через официальный интернет-сайт по адресу mfcsakha.ru.
Основная цель работы данных учреждений заключается в повышении качества государственных и муниципальных услуг за счёт сокращения сроков получения услуг, непосредственных финансовых и временных затрат, в том числе для прибытия в конкретный населённый пункт, обеспечение доступности информации по услугам, повышения комфортности процесса получения услуг. Кроме того, имеется возможность предоставления услуг в электронной форме посредством сети «Интернет».
С октября 2014 года деятельность МФЦ осуществляется под брендом «Мои Документы». Также осуществляются регулярные выезды сотрудников внаслега муниципальных районов, что позволяет каждому жителю республики оформить документы, не выезжая в административный центр района. О выезде в какой-либо населённый пункт сообщается заранее в администрации органов местного самоуправления тех поселений, куда планируется выезд, информация доносится до жителей населённого пункта всеми возможными способами.
Предоставление услуг на базе Центра осуществляется бесплатно, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев. Заявители уплачивают государственную пошлину согласно Налоговому кодексу РФ и, в случае необходимости, стоимость коммерческих услуг, предоставляемых отдельными организациями.
Через многофункциональные центры имеется возможность получения большого количества государственных и муниципальных услуг, таких как выдача или замена паспорта, выдача, замена водительских удостоверений, выдача (аннулирование) охотничьих билетов, регистрация прав собственности, также имеются возможности оформления в электронном виде льгот и компенсаций гражданам.
Полный список услуг, оказываемых в электронной форме, а также список документов, которые необходимо предоставить для получения услуги, опубликован на официальном сайте в сети «Интернет» «Мои документы» в разделе «Услуги».
В случае невозможности получения государственной или муниципальной услуги в электронной форме граждане имеют право обратиться к органу государственной власти или органу местного самоуправления с обращением по поводу невозможности получения услуги в электронной форме, либо в прокуратуру соответствующего города или района с жалобой о принятии мер реагирования по указанному факту.

А.А.СИВЦЕВ, заместитель прокурора района.

Поделиться: